Назад к списку

Может ли HR отвечать за потерю управляемости в компании?

Разбирал архив, и попался материал по результатам одного Круглого стола, который проводил Захирджан Анварович Кучкаров, Директор Центра инноваций и высоких технологий «Концепт», в 2021 году. Стол проводился по теме «Симптомы потери управляемости». 


Если в компании теряется управляемость, то это очень опасный симптом, и важно быстро принять меры, чтобы вернуть управляемость в норму. Но чтобы начать действовать, надо понять, в чём кроются причины этого явления? Если интересно, читайте до конца, и узнаете, что ответят на этот вопрос эксперты!


И вот они, эти симптомы потери управляемости, которые были выявлены в результате работы Круглого стола: 

Несоответствие результатов целям и ожиданиям (вплоть до полной противоположности)

  •  утеря целей и разрушение механизма целеполагания
  •  неспособность к само-реорганизации

Неуправляемость бизнес-процессов

  •  многочасовые совещания без конструктивных решений
  •  сверхнормативная аварийность
  •  регулярные потери документы
  •  систематические нарушения сроков
  •  перегрузки руководителей, работа сверхурочно, в выходные
  •  превышение сметной стоимости проектов и отдельных мероприятий

 Неуправляемость персонала

  •  раздутые штаты
  •  превышение норм управляемости
  •  неясность полномочий, обязанностей, ролей и коммуникаций
  •  неопределенность ответственности
  •  несоответствие квалификаций должностям

Неуправляемость отношений с «внешней средой»

  •  конфликты с органами власти, поставщиками и клиентами
  •  непрозрачная структура задолженности
  •  противоречия и пробелы в нормативно-методической базе
  •  обособленное существование информационных систем и технологи служб асу
  •  отсутствие ожидаемого эффекта от покупки и внедрения новых информационных технологий

Неадекватность систем организационного управления

  •  неэффективность систем и процедур управленческого учёта
  •  неадекватная, архаичная система мотивации персонала
  •  чрезмерно персонифицированная система управления
  •  чрезмерно формализованная система управления
  •  отсутствие системы стратегического планирования и управления

Неадекватность организационной структуры

  •  несоответствие объёма полномочий сфере ответственности (решаемым задачам) менеджера
  •  несоответствие сферы компетентности сфере ответственности
  • несоответствие меры ответственности сфере ответственности 

Управленческий Армагеддон?

И глядя на эти симптомы, у меня ещё тогда возник вопрос – кто эти люди, которые допустили этот управленческий Армагеддон?! Ощущение, что это студенты-первокурсники, которых отправили на практику без преподавателя (:-)) Но мы-то понимаем, что это не так, и что это всё допустили управленцы, руководители, менеджеры. Но как, как тогда они попали на руководящие позиции? Разве они не прошли жёсткое сито отбора в HR-службах? А если прошли, то почему такие результаты?! 


И у меня по этому поводу появилась крамольная мысль: неужели… неужели HR-службы не умеют отбирать кандидатов на руководящие позиции?! Но… тогда, получается, именно они отвечают за то, что нашими компаниями управляют бестолковые руководители? Я понимаю, что за такие мысли меня закидают гнилыми помидорами, но вопрос мучает, просто сил нет, очень хотелось бы услышать мнения компетентных экспертов, что они скажут?


Всем успехов в управлении!

Ваш коуч-капитан

Контакты

Борис Карабанов

© Борис Карабанов